Грузовики серии Mercedes-Benz Schwere Klasse (SK, «тяжелый класс») производились с 1989 по 1998 год, когда на смену им пришел новый грузовик Mercedes-Benz Actros. Mercedes Benz SK, по сути, представляет собой модернизированное шасси Mercedes-Benz NG с некоторыми дополнительными удобствами для водителя, а также электронными помощниками и диагностикой. Таким образом, его использование стало намного более комфортно по сравнению с его предшественником.
1989 г.
Серия SK — это, по сути, простая эволюция Neue Generation, которая выпускалась до 1989 года. В кабине было внесено несколько изменений: решетка радиатора и ветрозащитные пластины были оптически объединены, а нижние края боковых окон были сделаны с постепенным спуском к фронту. Эта особенность конструкции уже была реализована в 1977 году в серии T1 и в 1984 году в серии LN.
1994 г.
В 1994 году серия SK, которая, помимо модернизированных двигателей, все еще базировалась на серии NG 1973 года, была в последний раз модернизирована с новым дизайном передней части. Основное внимание было уделено лучшей аэродинамике, что привело к лучшей экономии топлива при испытаниях.
Двигатели
Mercedes Benz SK был доступен с популярными двигателями серии OM44X. Они были развитием серии OM42X, использовавшейся в шасси предшественника NG. В результате серия OM4XX имеет много похожих (не путать с идентичными) компонентов, которые восходят к очень ранним дизельным двигателям Mercedes Benz OM401 и 402.
С введением в 1992 году стандарта Евро 1 конструкторам и инженерам пришлось найти способ снизить выбросы дизельного двигателя по сравнению с его предшественником. Одним из способов достижения этой цели была эффективная «отстройка» старого двигателя путем замедления момента зажигания на несколько градусов и, таким образом, снижения температуры сгорания и выбросов NOx. Такая настройка привела к увеличению расхода топлива на 10% по сравнению с двигателями более ранних моделей.
Эти двигатели OM44X нового поколения с прочными чугунными блоками, как и их предыдущие двигатели, были особенно популярны в суровых условиях жаркого пустынного климата из-за их большого рабочего объема и низких рабочих температур.
Двигатели серии OM44X были модернизированы по сравнению с двигателями OM42X и OM40X. Акцент на модернизации был сделан на улучшении охлаждения компонентов двигателя, допусках двигателя по давлению и устойчивости двигателя к более высоким нагрузкам.
Такие улучшения как:
- Усиленные чугунные блоки с усилением на промежуточных стенках, верхней и внешней стенках корпуса. В целом это примерно на 6 кг армирующего материала больше, чем у предшествующего блока.
- Дальнейшие усовершенствования головки блока цилиндров, разработанные для соответствия повышенным рабочим давлениям и температурам. Головки цилиндров были усилены в верхних частях и имеют улучшенные выпускные каналы, седло клапана и секцию форсунки, чтобы соответствовать более высоким давлениям. Впускные и выпускные клапаны, а также седельные кольца также были переработаны для улучшения потока газа, охлаждающих свойств, а пружины клапанов улучшены для работы с более высокими рабочими давлениями двигателя.
- Оребренный воздушный компрессор для обтекания гильзы цилиндра воздухом, используемый вместе с охлаждающей жидкостью цилиндра и поршня.
- Сердечник охладителя моторного масла с усилением для ограничения теплового расширения и перемещения.
Эти двигатели изначально выпускались в двух вариантах:
(Выпуск с 1989 по 1992 год)
- OM441 Безнаддувный двигатель V6 мощностью около 224 л.с.
- OM442 Безнаддувный двигатель V8 с крутящим моментом около 290 л.с.
- OM442LA V8 с двойным турбонаддувом, который выдавал от 350 л.с. и 1650 Нм крутящего момента (без промежуточного охладителя) до 500 л.с.
Более поздние варианты (выпускавшиеся с 1992 по 1998 годы) были классифицированы как двигатели стандарта EURO 1 по выбросам выхлопных газов.
- OM441 LA Двигатель V6 с турбонаддувом, мощностью от 220 л.с. и до 340 л.с. при наличии промежуточного охладителя.
- OM442 LA 14,6-литровый двигатель Twin Turbo V8 мощностью от 350 до 530 л.с. при наличии промежуточного охладителя.
Расход топлива двигателя OM442 LA с двойным турбонаддувом V8, как утверждается, составляет примерно 40 л/100 км. Для сравнения, его преемник OM501La от Mercedes Actros дает экономию топлива 37 л/100 км.
Трансмиссия
С введением норм по контролю за выбросами класса Евро 1 двигатели стали тяжелее из-за необходимости установки турбины, промежуточных охладителей, трубопроводов и т.д. В результате Mercedes Benz отказался от чугунных трансмиссий Ecosplit 16й серии ZF, используемых в шасси NG последней модели, и перешел на алюминиевую 16-ступенчатую синхронизирующую трансмиссию моделей G155 и G180, произведенную Getrag.
Цифры 155 и 180 в коде трансмиссии, как и обозначение ZF, обозначают максимальный крутящий момент, который в трансмиссии оценивается в морских милях.
Эти трансмиссии были намного легче, чем трансмиссии ZF 16S, и могли также выдерживать более широкий диапазон мощности двигателя до 440 л.с., в основном благодаря способности двойного нажимного диска сцепления и прочной конструкции шестерен. Однако недостатком было то, что синхронизаторы Getrag были не такими надежными, как синхронизаторы серии 16S ZF.
Трансмиссия была выпущена с одной из двух версий переключения передач: либо с обычной ручкой переключения передач, либо с недавно разработанной системой EPS (Electronic PowerShift). Полуавтоматическая трансмиссия была введена как средство облегчения вождения, поскольку водителю приходилось меньше думать о согласовании оборотов при приближении к крутым склонам.
Однако, как и большинство электронных механизмов переключения передач той эпохи середины и конца 1990-х годов, в системе действительно иногда возникали некоторые проблемы с надежностью. Хотя с точки зрения водителей это могло быть удобнее, EPS не пользовался большой популярностью среди владельцев и операторов грузовиков, что даже заставило некоторых владельцев грузовиков скептически относиться к надежности более поздней трансмиссии Actros Telligent.
Технические характеристики
Длина, мм | 7985 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3000 |
Колесная база, мм | 3200 |
Снаряженная масса, кг | 9675 |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 2 |
Двигатель 10.9 | |
Объем двигателя, куб. см. | 10900 |
Тип двигателя | Дизельный, L6, 24-клапанный |
Система газораспределения | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин | 320 / 2400 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин | 1300 / 1687 |
Двигатель 11.3 | |
Объем двигателя, куб. см. | 11300 |
Тип двигателя | Дизельный, L6, 24-клапанный |
Система газораспределения | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин | 355 / 1900 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин | 1500 / 1485 |
Двигатель 14.6 | |
Объем двигателя, куб. см. | 14600 |
Тип двигателя | Дизельный, L6, 24-клапанный |
Система газораспределения | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Мощность, л.с./при об/мин | 394 / 1900 |
Крутящий момент, Н•м / об/мин | 1500 / 1485 |
Трансмиссия | |
Привод | На задние колёса |
Коробка передач | МКП |
Количество передач | 16 |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая рессорная |
Задняя | Зависимая рессорная |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Усилитель руля | гидравлический |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Эксплуатационные данные | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Размер шин | 315/70 R 22,5 |
Тип топлива | Дизтопливо |
Расход топлива (cмешанный цикл), л. на 100 км. | 40 |