Mercedes-Benz SK

Грузовики серии Mercedes-Benz Schwere Klasse (SK, «тяжелый класс») производились с 1989 по 1998 год, когда на смену им пришел новый грузовик Mercedes-Benz Actros. Mercedes Benz SK, по сути, представляет собой модернизированное шасси Mercedes-Benz NG с некоторыми дополнительными удобствами для водителя, а также электронными помощниками и диагностикой. Таким образом, его использование стало намного более комфортно по сравнению с его предшественником.

1989 г.

Серия SK — это, по сути, простая эволюция Neue Generation, которая выпускалась до 1989 года. В кабине было внесено несколько изменений: решетка радиатора и ветрозащитные пластины были оптически объединены, а нижние края боковых окон были сделаны с постепенным спуском к фронту. Эта особенность конструкции уже была реализована в 1977 году в серии T1 и в 1984 году в серии LN.

1994 г.

В 1994 году серия SK, которая, помимо модернизированных двигателей, все еще базировалась на серии NG 1973 года, была в последний раз модернизирована с новым дизайном передней части. Основное внимание было уделено лучшей аэродинамике, что привело к лучшей экономии топлива при испытаниях.

Двигатели

Mercedes Benz SK был доступен с популярными двигателями серии OM44X. Они были развитием серии OM42X, использовавшейся в шасси предшественника NG. В результате серия OM4XX имеет много похожих (не путать с идентичными) компонентов, которые восходят к очень ранним дизельным двигателям Mercedes Benz OM401 и 402.

С введением в 1992 году стандарта Евро 1 конструкторам и инженерам пришлось найти способ снизить выбросы дизельного двигателя по сравнению с его предшественником. Одним из способов достижения этой цели была эффективная «отстройка» старого двигателя путем замедления момента зажигания на несколько градусов и, таким образом, снижения температуры сгорания и выбросов NOx. Такая настройка привела к увеличению расхода топлива на 10% по сравнению с двигателями более ранних моделей.

Эти двигатели OM44X нового поколения с прочными чугунными блоками, как и их предыдущие двигатели, были особенно популярны в суровых условиях жаркого пустынного климата из-за их большого рабочего объема и низких рабочих температур.

Двигатели серии OM44X были модернизированы по сравнению с двигателями OM42X и OM40X. Акцент на модернизации был сделан на улучшении охлаждения компонентов двигателя, допусках двигателя по давлению и устойчивости двигателя к более высоким нагрузкам.

Такие улучшения как:

  • Усиленные чугунные блоки с усилением на промежуточных стенках, верхней и внешней стенках корпуса. В целом это примерно на 6 кг армирующего материала больше, чем у предшествующего блока.
  • Дальнейшие усовершенствования головки блока цилиндров, разработанные для соответствия повышенным рабочим давлениям и температурам. Головки цилиндров были усилены в верхних частях и имеют улучшенные выпускные каналы, седло клапана и секцию форсунки, чтобы соответствовать более высоким давлениям. Впускные и выпускные клапаны, а также седельные кольца также были переработаны для улучшения потока газа, охлаждающих свойств, а пружины клапанов улучшены для работы с более высокими рабочими давлениями двигателя.
  • Оребренный воздушный компрессор для обтекания гильзы цилиндра воздухом, используемый вместе с охлаждающей жидкостью цилиндра и поршня.
  • Сердечник охладителя моторного масла с усилением для ограничения теплового расширения и перемещения.

Эти двигатели изначально выпускались в двух вариантах:
(Выпуск с 1989 по 1992 год)

  • OM441 Безнаддувный двигатель V6 мощностью около 224 л.с.
  • OM442 Безнаддувный двигатель V8 с крутящим моментом около 290 л.с.
  • OM442LA V8 с двойным турбонаддувом, который выдавал от 350 л.с. и 1650 Нм крутящего момента (без промежуточного охладителя) до 500 л.с.

Более поздние варианты (выпускавшиеся с 1992 по 1998 годы) были классифицированы как двигатели стандарта EURO 1 по выбросам выхлопных газов.

  • OM441 LA Двигатель V6 с турбонаддувом, мощностью от 220 л.с. и до 340 л.с. при наличии промежуточного охладителя.
  • OM442 LA 14,6-литровый двигатель Twin Turbo V8 мощностью от 350 до 530 л.с. при наличии промежуточного охладителя.

Расход топлива двигателя OM442 LA с двойным турбонаддувом V8, как утверждается, составляет примерно 40 л/100 км. Для сравнения, его преемник OM501La от Mercedes Actros дает экономию топлива 37 л/100 км.

Трансмиссия

С введением норм по контролю за выбросами класса Евро 1 двигатели стали тяжелее из-за необходимости установки турбины, промежуточных охладителей, трубопроводов и т.д. В результате Mercedes Benz отказался от чугунных трансмиссий Ecosplit 16й серии ZF, используемых в шасси NG последней модели, и перешел на алюминиевую 16-ступенчатую синхронизирующую трансмиссию моделей G155 и G180, произведенную Getrag.

Цифры 155 и 180 в коде трансмиссии, как и обозначение ZF, обозначают максимальный крутящий момент, который в трансмиссии оценивается в морских милях.

Эти трансмиссии были намного легче, чем трансмиссии ZF 16S, и могли также выдерживать более широкий диапазон мощности двигателя до 440 л.с., в основном благодаря способности двойного нажимного диска сцепления и прочной конструкции шестерен. Однако недостатком было то, что синхронизаторы Getrag были не такими надежными, как синхронизаторы серии 16S ZF.

Трансмиссия была выпущена с одной из двух версий переключения передач: либо с обычной ручкой переключения передач, либо с недавно разработанной системой EPS (Electronic PowerShift). Полуавтоматическая трансмиссия была введена как средство облегчения вождения, поскольку водителю приходилось меньше думать о согласовании оборотов при приближении к крутым склонам.

Однако, как и большинство электронных механизмов переключения передач той эпохи середины и конца 1990-х годов, в системе действительно иногда возникали некоторые проблемы с надежностью. Хотя с точки зрения водителей это могло быть удобнее, EPS не пользовался большой популярностью среди владельцев и операторов грузовиков, что даже заставило некоторых владельцев грузовиков скептически относиться к надежности более поздней трансмиссии Actros Telligent.

Технические характеристики

Длина, мм 7985
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3000
Колесная база, мм 3200
Снаряженная масса, кг 9675
Количество мест 2
Количество дверей 2
Двигатель 10.9
Объем двигателя, куб. см. 10900
Тип двигателя Дизельный, L6, 24-клапанный
Система газораспределения DOHC
Система питания Прямой впрыск
Мощность, л.с./при об/мин 320 / 2400
Крутящий момент, Н•м / об/мин 1300 / 1687
Двигатель 11.3
Объем двигателя, куб. см. 11300
Тип двигателя Дизельный, L6, 24-клапанный
Система газораспределения DOHC
Система питания Прямой впрыск
Мощность, л.с./при об/мин 355 / 1900
Крутящий момент, Н•м / об/мин 1500 / 1485
Двигатель 14.6
Объем двигателя, куб. см. 14600
Тип двигателя Дизельный, L6, 24-клапанный
Система газораспределения DOHC
Система питания Прямой впрыск
Мощность, л.с./при об/мин 394 / 1900
Крутящий момент, Н•м / об/мин 1500 / 1485
Трансмиссия
Привод На задние колёса
Коробка передач МКП
Количество передач 16
Подвеска
Передняя Зависимая рессорная
Задняя Зависимая рессорная
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля гидравлический
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч 90
Размер шин 315/70 R 22,5
Тип топлива Дизтопливо
Расход топлива (cмешанный цикл), л. на 100 км. 40

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *