Двигатель Perkins 1104

Perkins 1104 Series — высококачественные дизельные двигатели премиум класса. Perkins 1104 — 4-тактные 4-цилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и без турбонаддува, с механической и электронной системой контроля впрыска топлива. Модельный ряд Перкинс 1104 представлен в диапозоне мощностей от 67 л.с. (50 кВт) до 142 л.с. (106 кВт). Оснащён системой прямого впрыска и датчиком давления масла. Двигатели Перкинс 1104 серии разработаны в соответствии с высшими категориями качества и надёжности для промышленного применения в качестве силовых агрегатов в электроэнергетике, сельском хозяйстве, строительстве.

Технические характеристики Perkins 1104C-44TAG2

Основная (номинал.) мощность* 93,6 кВт
Резервная (макс.) мощность** 103 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 4,41 л
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра 105 мм
Ход поршня 127 мм
Степень сжатия 18,23:1
Номинальная частота вращения 1500 об/мин
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха турбонаддув с интеркулером типа «воздух-воздух»
Система охлаждения жидкостная
Удельный расход топлива 205 г/кВт*ч при 100% ном. мощности
207 г/кВт*ч при 75% ном. мощности
204 г/кВт*ч при 50% ном. мощности
Объем системы смазки 8 л
Объем системы охлаждения 12,6 л (с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка)
Стандартный период замены масла 500 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 1259 х 721 х 966 мм
Вес (без масла и охл. жидкости) 550 кг
Ресурс до капитального ремонта 30000 моточасов

* Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Perkins 1104C-44TAG2 при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 80% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

** Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Perkins 1104C-44TAG2 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов, 300 из которых ДЭС может использоваться в непрерывном режиме. Перегрузки недопустимы.

Технические характеристики Perkins 1104D-44T

Тип двигателя 4-тактный, 4-х цилиндровый, дизельный, турбонаддув, прямого впрыска, система смазки под давлением, водяного охлаждения, с горизонтальным расположением вала отбора мощности
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 99.9 (74.5) при 2200 об/мин
Объём, куб.см 4400
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 127
Макс. крутящий момент, (Нм) 392
Степень сжатия 16.2:1
Вес, включая воздушный фильтр, кг 306
Габариты (Д x Ш x В), мм 663 х 597 х 810

  1. Кожух регулятора температуры воды
  2. Крышка клапанного механизма
  3. Топливоперекачивающий насос и топливный фильтр
  4. Система охлаждения моторного масла
  5. Привод вентилятора
  6. Водяной насос
  7. Шкив коленчатого вала
  8. Масляный поддон
  9. Фильтр моторного масла
  10. Крышка горловины для заливки моторного масла
  11. Выпускной коллектор
  12. Турбонагнетатель
  13. Генератор переменного тока
  14. Картер маховика
  15. Маховик
  16. Стартер

Преимущества Перкинс 1104

Двигатель Perkins 1104Все двигатели этой линейки имеют следующие преимущества:

  • Большая долговечность. Средний ресурс моторов находится на уровне 30 000 мото-часов при условии непрерывного применения. На практике агрегаты работают не менее 10 лет до необходимости проведения капитального ремонта.
  • Способность нести повышенную нагрузку. Дизельные двигатели в процессе работы могут принимать 80% от номинального параметра и работать в этом режиме.
  • Большой межсервисный интервал. Средний промежуток обслуживания — 500 мото-часов, что позволяет сэкономить на техническом обслуживании.
  • Отличная репутация. Двигатели Перкинс имеют репутацию надежных устройств.
  • Взаимозаменяемость деталей. В случае выхода из строя какого-то из элементов с ремонтом не возникнет трудностей, благодаря взаимозаменяемости разных компонентов. Найти свечи, фильтра для двигателя Perkins или другие запчасти не составит труда.
  • Экономичность. Агрегаты Perkins сконструированы с учетом максимальной эффективности с позиции потребления топлива.
  • Отсутствие проблем с сервисной поддержкой. Общее количество сервисных центров превышает 4000 подразделений, поэтому с поиском места для облуживания не возникает трудностей.

Распространенные неисправности Перкинс 1104

К наиболее распространенным поломкам стоит отнести:

  • Черные выхлопные газы при максимальной нагрузке. Причиной может быть загрязнение одного из очистителей воздуха, работа на повышенной скорости, обогащение топливной смеси или превышение номинальной нагрузки.
  • Увеличение расхода. К возможным причинам стоит отнести поломку форсунок подачи топлива, выход из строя турбированного компрессора, загрязнение воздушного фильтра, утечка ДТ.
  • Белый выхлоп при пуске. Свидетельствует о наличии несгоревшего ДТ. Причиной может быть ошибочная регулировка впрыска или неправильный пуск. Также необходимо проверить головку блока цилиндров на факт повреждений и утечки.
  • Повышенный расход масла/пропуск газов. Износ или повреждение гильз/колец. Превышен ресурс силового агрегата, изношена прокладка турбированного компрессора.
  • Синий/сизый выхлоп. Может иметь место в случае износа прокладки турбированного компрессора/направляющих клапанных втулок.
  • Подозрительный шум в работе. Износ элементов двигателя, изменение в сторону увеличения клапанных зазоров.

Стоит учесть, что преждевременный ремонт двигателя Perkins может потребоваться при использовании топлива низкого качества. Это касается наличия в составе воды и опасных примесей. В этом случае происходит более быстрый износ форсунок и ТНВД. Такая же проблема актуальна для технических жидкостей низкого качества, которые могут негативно влиять на срок службы агрегата.