По специфике применения седельные тягачи предназначаются для перемещения полуприцепов. Последний крепится к тягачу с помощью седельно-сцепного устройства, иначе ССУ. Главные их преимущества – большая вместительность и грузоподъемная сила. Благодаря этому тягачи способны транспортировать негабаритные и длинные грузы на большое расстояние. К этому можно добавить, что такая транспортная модель отличается оптимальным соотношением собственной массы к массе транспортируемого груза. Все это повышает коэффициент полезного действия авто. Тягачи отличаются универсальностью в подборе прицепов – одни модели могут с легкостью заменяться другими.
Тягач МАЗ-544019-421-031
МАЗ-544019-421-031 как раз и относится к разряду подобного вида грузового транспортного средства с характерными для него достоинствами. Благодаря отличным ходовым качествам он способен выполнять практически любые задачи по транспортировке различных грузов. Эксплуатационные затраты на такой тягач невелики. Кроме того, сегодня на авторазборах к нему можно найти и подобрать любую необходимую запчасть в неплохом состоянии.
Технические характеристики МАЗ-544019-421-031
Параметр | Показатель |
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18550 |
Допустимая полная масса автопоезда | 44000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7050 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
Допустимая нагрузка на седло, кгс | 10500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7900 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (90 с ограничителем) |
Высота седла, мм | 1150 |
Габаритная длина, мм | 6000 |
Двигатель | OM501LA.IV/4 V8 (Евро-4) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 320(435) |
Коробка передач | ZF 16S221 |
Число передач КП | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3.45 |
Подвеска | Передняя: рессорная, Задняя: пневматическая |
Размер шин | 315/70R22.5 |
Топливный бак, л | 500 |
Тип кабины | Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами |
Эта модель МАЗа характеризуется колесной формулой 4х2. Предельная его масса равна порядка 18,55 тонн. Масса загруженного автопоезда не превышает 44 тонн. Нагрузка на переднюю ось не превышает 7005 кг, а на заднюю – 11500 кг. ССУ предназначено для нагрузки не более 10,6 т. Снаряженная масса тягача МАЗ данной модели составляет 7,9 т.
Автомобиль оснащается агрегатом OM501LA.IV/4, отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Мощность двигателя составляет 435 л.с., или 320 кВт. Систему трансмиссии представляет коробка передач ZF 16S221. С ее помощью можно разогнать тягач до 100 км/ч. Емкость топливного бака составляет 500 литров, что дает возможность преодолевать значительные расстояния без дозаправки.
Передняя и задняя подвески выполнены по-разному – первая в варианте малолистовых рессор-парабол, вторая – пневмоподвеска. Размер шин тягача – 315/70R22.5.
Кабина управления вытянута, отличается высокой крышей, внутри оборудована двухместным спальником.
Среди особенностей комплектации можно выделить: ограничитель скорости, подрессоренные сидения, ремни страховки, спойлер, АБС, звукоизоляцию, круиз-контроль, подогрев агрегата, тахограф, системы кондиционирования и воздушного независимого отопления.
В качестве дополнительной опции эта модель МАЗа может доукомплектовываться системой электронного контроля – ASR, предназначенной для защиты от пробуксовки в сложных дорожных условиях.