Scania PRT-range

Серия Scania PRT (также известный как Scania LPGRS-range или Scania PGRT-range), также называемая новым грузовым автомобилем или грузовой линейкой Scania, представляет собой линейку грузовых автомобилей, выпускаемую шведским производителем коммерческих автомобилей Scania.

Впервые представлена в качестве преемника 4-й серии весной 2004 года с высокоскоростной передней кабиной Scania R-series. Затем с ​​нижней передней панелью управления Scania P-series и кабриолет Scania T-series. В 2005 году T-серия была снята с производства, а в 2007 году была введена средняя управляющая кабина Scania G-series. Весь ассортимент является модульным, предоставляя широкий спектр различных конфигураций для различных типов грузовых автомобилей. Грузовики доступны с двигателями от 9-литрового I5 до 16-литрового V8, а V8 доступен только в R-серии (и ранее T-серии). Выпущенное в августе 2016 года второе поколение Scania S-series было первой моделью на плоском полу. В декабре 2017 года также запущена недорогая версия второго поколения — Scania L-series.

Грузовые автомобили Scania не просто отличаются высокой производительностью. Они помогают снизить эксплуатационные расходы, увеличить время безотказной работы и обеспечивают водителей безопасными и комфортными условиями работы. В целях максимального увеличения времени безотказной работы каждый компонент грузовика Scania разработан таким образом, чтобы служить как можно дольше и требовать минимального времени на техобслуживание или замену.

Scania использует разные обозначения моделей для разных контекстов. Упрощенное обозначение модели грузовика используется для маркетинга и видно в решетке. Другое полное обозначение определяет характеристики шасси и трансмиссии, а третье обозначает конфигурацию кабины.

Упрощенное название модели грузовика состоит из типа кабины и мощности, разделенных пробелом. Примеры: R 730, G 440, P 270.

В октябре 2005 года Scania решила прекратить выпуск капотных грузовиков, потеряв свою долю на рынке за эти годы. За последнее десятилетие продажи в Европе сократились вдвое, а в Латинской Америке упали на 90 процентов. В 2004 году во всем мире было продано менее 1000 грузовых автомобилей Scania с капотом. В конце 2006 года Scania выпустила новую версию кабины P-серии с низким входом, известную как CP19E, специально предназначенную для мусоровозов, где водитель должен быстро входить и выходить.