КамАЗ-5490 – прогрессивный седельный тягач магистрального типа, кандидат на роль флагмана линейки. Позиционируется как замена ранее выпускаемой серии 5460. Модель характеризуется огромной грузоподъемной силой, высококомфортной кабиной управления и двумя версиями мощного силового агрегата. Производитель оснащает авто двумя моторами: 8-цилидровым дизелем КамАЗ-740.75-440 (мощностью в 440 л. с. и объемом почти 12 литров) и турбодизелем OM457LA в 6 цилиндров компании-производителя Mercedes-Benz (428 л.с., электронный турбонаддув, система промежуточного охлаждения воздуха).
Новый тягач имеет множество опций. Это и кресла, оснащенные пневматической подвеской, и система кондиционирования, и гидравлический усилитель рулевого колеса, а также круиз-контроль.
Привлекательный стильный вид – далеко не самое главное преимущество кабины. Она имеет четырехточечную пневмоподвеску, существенно измененный обвес с аэродинамическими свойствами и электропривод для запрокидывания. Внутренняя отделка также обновлена. При этом крыша стала более высокой, а позади ряда сидений размещен двухместный спальник. Благодаря этому новый тягач способен осуществлять грузоперевозки на значительные расстояния – как по стране, так и в зарубежье.
Технические характеристики КамАЗ-5490
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7900 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
нагрузка на задний мост, кг | 2600 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство | 10550 |
Полная масса автомобиля, кг | 18600 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36100 |
Двигатель (КамАЗ-740.75-440 / Mercedes-Benz OM457LA) | |
Модель двигателя | 740.75-400 (Евро-4) / OM457LA |
Тип двигателя | 8-цилиндровый дизель с воспламенением от сжатия / 6-цилиндровый турбодизель с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 324 (440) при 1900 об/мин / (428) при 2000 об/мин |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм | 2060 при 1300 об/мин/ 2100 при 1100 об/мин |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 / рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 11,76 / 12 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 2х400 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип сцепления | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Модель | ZF 12АS 2131 (для ДВС КамАЗ-740.75-440) / ZF 16S-2221 (для ДВС OM457LA) |
Тип | 12-ступенчатая несинхронизированная / 16-ступенчатая синхронизированная |
Тормоза | |
Привод | энергопневматический |
Тип | |
передние/задние | дисковые |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/60 R22,5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем |
Исполнение | с двумя спальными местами |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 110 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,5 |
Габаритная длина крупнотоннажного магистрального тягача КамАЗ-5490 составляет 6130 мм, при этом на колесную базу приходится 3580 мм, а на передний свес — 1475 мм. Габаритная высота автомобиля по верхней точке кабины варьируется от 3300 до 3780 мм, его ширина равна 2550 мм без учета зеркал и 2950 мм с зеркалами, а дорожный просвет достигает 220 мм.
Новый КамАЗ оснащен новой литой системой ССУ (седельно-сцепного устройства). Его параметры: высота 1100 мм, шкворень 2 дюйма, две степени свободы.
В полной (снаряженной) массе седельный тягач весит не более 7990 кг. Грузоподъемная сила (предельная допустимая нагрузка на ССУ) равняется 10,5 т. При полной массе тягач весит 18600 кг. Максимально допустимая нагрузка составляет для передней оси – 7,1 т, для заднего моста – 11,5 т. Расчетная масса буксируемого полуприцепа составляет порядка 36,1 тонны, а полная масса автопоезда – не более 44 т.
Система трансмиссии новой модели предлагается в двух вариантах. С агрегатом от немецкого производителя идет механическая коробка передач ZF 16S-2221 синхронизированного типа с 16 ступенями. Данный вариант идеален для дальних поездок. Ее основная черта – гипоидная главная передача с дистанционным управлением. Для отечественного двигателя предлагается КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 с 12 ступенями несинхронизированного типа.
Модификации тягача КамАЗ-5490
- Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т.;
- Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъемностью 15 т, способного буксировать 14-тонный прицеп;
- Шасси КамАЗ-65208 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
- Седельный тягач КамАЗ-65209 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
- Самосвал КамАЗ-6580 с колесной формулой 6х4;
- Самосвал КамАЗ-65801 с колесной формулой 8х4;
- Самосвал КамАЗ-65802 с колесной формулой 6х6 (выпуск планировался в 2016 году, но по причине неудачной конструкции двигателя КамАЗ-740.75-440, выпуск был перенесен на 2017 год с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA);
- Седельный тягач КамАЗ-65806 с колесной формулой 6х4.
Около 60% комплектующих новой модели тягача выпускается российскими производителями, остальные – иностранными. Производство осуществляется исключительно по европейским стандартам. При разработке агрегатов было оказано содействие компанией Daimler Trucks. КамАЗ-5490 стал более надежен. В качестве доказательства компания предлагает двухлетнюю гарантию. Впервые мир увидел обновленную серию модели в 2011 году, на выставке КомТранс 20. На премьере компания-производитель сразу заключила четыре договора на производство и поставку нового авто. Первая партия тягачей была выпущена уже к концу 2013 года.