В 1997 году Scania представила новую линейку городских низкопольных автобусов в качестве преемника автобусов серии 3.
Автобусы Scania 4-series были впервые представлены в сентябре 1996 года интегральным низкопольным городским автобус OmniCity. Производство линейки началось во второй половине 1997 года, и к концу 1998 года все производственные мощности перешли с 3-й серии на 4-ю. В отличие от 3-й серии, которая представляла собой 45 различных моделей шасси, 4-серия — это одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов.
4-я серия представляет собой одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов. На момент запуска было всего 7 основных конфигураций, предположительно F HB, K EB, K IB, L IB, L UB, N UA и N UB. Позже за ними последовали F HA, K UB, L IA, L UA и N UD. Первая буква описывает положение двигателя, а последние две буквы — области использования. В маркетинге 4-й серии Scania обычно использовала только положение двигателя (F / K / L / N), объем двигателя (9/11/12) и серийный номер (4), поэтому мы их знаем. как F94, F114, K94, K114, K124, L94 и N94.
Расшифровка обозначения типа
Расположение двигателя
- F: шасси с продольным расположением двигателя впереди переднего моста;
- K: шасси с продольным двигателем за крайним задним мостом, установленное по центру;
- L: шасси с продольным двигателем за крайним задним мостом, наклоненное на 60° влево;
- N: шасси с поперечным расположением двигателя за крайним задним мостом, наклоненное назад на 60°.
Серия двигателя
- 9: DSC9 / DC9;
- 11: DC11;
- 12: DSC12 / DC12.
Код разработки
- 4: 4-й ряд
Вид транспорта
- E: междугородний автобус, повышенный комфорт (только шасси K);
- H: междугородние, короткие и длинные, неровная поверхность (только шасси F);
- I: междугородний, междугородний и дальний, нормальный комфорт;
- U: городское, короткое расстояние, нормальный комфорт.
Адаптация шасси
- A: сочлененный автобус;
- B: нормальный автобус;
- D: двухэтажный автобус.
Конфигурация колес
- 4X2: двухосный автобус;
- 6X2: трехосный автобус;
- 6X2 / 2: трехосный сочлененный автобус;
- 6X2 * 4: трехосный автобус с управляемым дополнительным мостом за ведущим мостом;
- 6X2 / 4: трехосный автобус с управляемым вспомогательным мостом перед ведущим мостом (один известный пример, см. K94UB);
- 8X2: четырехосный автобус (шасси K IB только в Латинской Америке).
Высота шасси
- E: низкие передняя и задняя части (только шасси N);
- H: высокие спереди и сзади (только шасси F);
- L: низкий перед, нормальный задний;
- N: нормальный передний и задний.
Подвеска
- A: рессорная подвеска спереди и пневматическая подвеска сзади (только шасси F HA);
- B: пневмоподвеска спереди и сзади, жесткий передний мост;
- I: пневмоподвеска спереди и сзади, независимая передняя подвеска (только шасси K EB);
- Z: рессорная подвеска спереди и сзади (только шасси F).
Линейка автобусов Scania 4-series была заменен в 2006 году новыми линейками K-series, N-series and F-series, соответствующими стандартам Евро-4.