Detroit Diesel Corporation — американский производитель дизельных двигателей со штаб-квартирой в Детройте, штат Мичиган, Соединенные Штаты. Это дочерняя компания Daimler Trucks North America, которая сама является полностью принадлежащей дочерней компанией немецкого концерна Daimler AG. Компания производит двигатели для тяжелых условий эксплуатации. Детройт Дизель построил более 5 миллионов двигателей с 1938 года, более 1 миллиона из которых все еще эксплуатируются по всему миру.
Компания родилась как подразделение General Motors, ориентированное исключительно на разработку дизельного оборудования. В 1965 году Detroit Diesel ушла в «свободное плавание», а в 1970-ом вышла на новый виток развития, слившись с разработчиком газовых турбин Allison Division. В 1987 году компания совершила революцию на рынке, выпустив серию силовых агрегатов с системой электронного управления (DDEC). Инновация позволила добиться снижения расхода масла и топлива, и автоматизировать работу двигателей.
Область применения двигателей Detroit Diesel
Detroit Diesel series 40E
Двигатель серии 40 — это рядный 6-цилиндровый мотор. Он относится к современным четырехтактным дизельным двигателям компании. Его производство началось в 1991 году. Двигатель Detroit Diesel series 40E сразу получил электронное управление, что позволило добиться низкого уровня вибрации и высокой экономичности. Применяется в грузовой технике, спецтехнике, сельхозтехнике, промышленном и горном оборудовании. Есть две основные модификации 40E, отличающиеся по рабочему объему: Detroit Diesel 7,6 LTA и Detroit Diesel 8,7 LTA. Обе модификации оснащены турбокомпрессором и интеркулером (промежуточным охладителем наддувочного воздуха). В основе топливной системы — электронно-управляемые насос-форсунки.
7,6LTA | |
Количество и расположение цилиндров | 6 цилиндров, рядно |
Рабочий объем | 7600 см3 |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 175-250 л.с. при 2500 об/мин. |
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации | 624-1085 Нм при 1400 об/мин. |
Вес | 630 кг |
8,7LTA | |
Количество и расположение цилиндров | 6 цилиндров, рядно |
Рабочий объем | 8700 см3 |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 275-330 л.с. при 2000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации | 1085-1559 Нм при 1300 об/мин. |
Вес | 650 кг |
Detroit Diesel series 50
Двигатель серии 50 представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Он производится с 1993 года. Серия 50 была разработана компанией Detroit Diesel на основе существующего 6-цилиндрового двигателя Detroit Diesel series 60. Моторы Detroit Diesel 50 очень популярны в Северной Америке в качестве автобусных двигателей, также они устанавливаются на грузовую технику, строительное и промышленное оборудование. В 2000 году чтобы уложиться в нормы токсичности выхлопа, двигатель был оснащен системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Количество и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядно |
Рабочий объем | 8500 см3 |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 250-350 л.с. при 2100 об/мин. |
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации | 983-1560 Нм при 1200 об/мин. |
Вес | 993 кг |
Detroit Diesel series 60
Двигатель серии 60 — 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель, выпускающийся с 1987 года. Изначально выпускалось две версии двигателя Detroit Diesel series 60, отличающиеся рабочим объемом: 11.1 и 12.7 литров. Но в 1998 году выпуск двигателя Detroit Diesel 11.1 был прекращен. Двигатель Detroit Diesel 60 12.7 литров стал очень популярным, в первую очередь за счет грузовой техники. Причина успеха мотора заключалась в электронной системе управления (DDEC), которая позволила добиться топливной экономичности, высокой мощности, простоты ремонта и обслуживания. Следует отметить, что на момент выхода двигателя в продажу и еще несколько лет после этого ни один из конкурентов Detroit Diesel не предлагал ничего подобного, их моторы оснащались классической топливной системой и не имели электронного управления.
Система управления двигателя DDEC позволила владельцам самостоятельно считывать ряд диагностических показателей с двигателя, изменять мощность двигателя (путем установки альтернативной программы управления), смотреть коды неисправностей и их появление во времени, устанавливать ограничение максимальной скорости, получить функцию круиз-контроля (ставшей очень популярной у американских водителей). Но главным приемуществом электронной системы управления DDEC стала возможность контроля владельцами характера эксплуатации техники наемными водителями.
Система DDEC все время улучшалась, росла мощность двигателя. В 1997 после внедрения четвертого поколения электронной системы управления DDEC IV максимальная мощность Detroit Diesel 12,7 составила 500 л.с.
В 2001 году стала выпускаться 14 литровая модификация мотора Detroit Diesel series 60. Рабочий объем был увеличен путем увеличения радиуса хода шатунной шейки коленчатого вала. В 2007 году было прекращено производство 12,7-литровой модификации Detroit Diesel series 60.
Количество и расположение цилиндров | 6 цилиндров, рядно |
Рабочий объем | 12700 или 14000 см3 |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 400-600 л.с. при 2100 об/мин. |
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации | 2102-2576 Нм при 13500 об/мин. |
Вес | 1157 кг |
Detroit Diesel series 71
Двигатель серии 71 — 2-тактный дизельный двигатель. Двигатель выпускается в рядной и V-образной конфигурации. Доступны версии 2-, 3-, 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей и 6-, 8-, 12-, 16- и 24-цилиндровых V-образных двигателей.
Рядный 6-цилиндровый двигатель серии 71 был разработан и запущен в производство компанией Detroit Diesel в 1938 году, когда она еще была подразделением General Motors. Серия получила свое название из-за размера рабочего объема — 71 кубический дюйм на один цилиндр. В 1957 году появилась V-образная модификация двигателя. Конструкция двигателя Detroit Diesel series 71 оказалась настолько удачной, что, пережив ряд модернизаций, он до сих пор остается в производстве. Можно взять двигатель Detroit Diesel series 71, выпущенный в 50-х годах, установить на него обновленные головки, навесное оборудование, электронную систему управления, и получится современный мотор.
Обозначаются двигатели следующим образом: у рядных двигателей указывается количество цилиндров, затем через дефис название серии, например DD 4-71 и DD 6-71; у V-образных двигателей указывается количество цилиндров, потом — буква «V», которая означает V-образную конструкцию блока, после следует название модели, например DD 6V71, DD 8V71, DD 12V71, DD 16V71. Буква «T» после данных названий указывает на наличие турбонаддува. Буквы L или N указывают на конструкцию двигателя с уменьшенным профилем (ее применяли на грузовиках и автобусах).
Количество и расположение цилиндров | 6 цилиндров, рядно |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 109-800 л.с. при 2100 об/мин. |
Максимальный крутящий момент в зависимости от модификации | 405-2915 Нм |
Вес | от 692 до 2186 кг |
Detroit Diesel series 92
Двигатель серии 92 — 2-тактный, V-образный дизельный двигатель, который производится в версиях от 6 до 16 цилиндров. Среди них самыми популярными являются 6- и 8-цилиндровые модели (Detroit Diesel 6V92 и 8V92). Двигатели Detroit Diesel 92 были разработаны на основе двигателей Detroit Diesel 71. Производство началось в 1974 году.
Количество и расположение цилиндров | 6-16 цилиндров, V-образно |
Рабочий объем | 9000-24100 см3 |
Максимальная мощность в зависимости от модификации | 253-950 л.с. |
Система управления двигателем | DDECI, DDECII, DDECIII и DDECIV |
Detroit Diesel series 149
Двигатели серии 149 — мощные V-образные индустриальные двигатели. Серия 149 выпускалась компанией Detroit Diesel с начала 1960-х годов. Первая конфигурация была атмосферная 12V149 мощностью около 600 л.с. (450 кВт), вскоре последовала атмосферная модификация 16V149 мощностью около 1000 л.с. (750 кВт). Потом с целью увеличения мощности 149 моторов компания Detroit Diesel внедрила в их конструкцию турбонаддув и интеркулер (промежуточное охлаждение наддувочного воздуха). В совокупности с внедрением более современной системы управления (DDEC III) это позволило достичь мощности 137 л.с. на каждом цилиндре.
Двигатель доступен в 8-, 12-, 16- и 20-цилиндровом исполнении. Эти двигатели известны как 8V149, 12V149, 16V149, и 20V149. Первая цифра указывает на количество цилиндров в двигателе, «V» указывает на V-образное расположение цилиндров, а последний набор цифр указывает на серию двигателя. Суффикс «T» означает, что двигатель оснащен турбокомпрессорами, «I» — интеркулером и «B» – механическим компрессором типа Roots.
Одна из уникальных особенностей двигателей 149 серии – то, что они являются «квадратными» (ход поршня равен диаметру цилиндра). Это позволяет добиться высокой мощности, например Detroit Diesel 20V149 TIB DDEC III для дизель-генераторной установки развивает 2936 л.с. (2189 кВт) с рабочего объема 48800 см3.
149 серия Detroit Diesel была снята с производства, сейчас вместо нее предлагаются моторы MTU 4000.
Detroit Diesel series 2000
Эту линейку моторов компания Detroit Diesel разработала совместно с компанией MTU. Массовое производство этих мощных 4-тактных моторов началось в конце 1990-х гг. Двигатель разработан для использования в судовой и строительной технике, дорожных машинах, буровых установках и дизельных электростанциях. Он обладает большой удельной мощностью и рассчитан на продолжительную работу с высокой нагрузкой.
Модификация по количеству цилиндров | 8V, 10V, 12V, 16V, 18V |
Рабочий объем | в зависимости от комплектации |
Мощность в зависимости от модификации | от 616 до 2636 л.с. (452-1939 кВт) |
Detroit Diesel series 4000
Эта линейка моторов — самая мощная среди всех выпускаемых моторов под брендом Detroit Diesel. Разработали ее инженеры компании совместно со специалистами компании MTU еще в 90-е годы прошлого века, но до сих пор техника на базе моторов Detroit Diesel 4000 series остается в строю и продолжает эффективно работать. Моторы этой серии устанавливаются на дизельные генераторы, буровые установки, строительную технику и т.д.
Количество цилиндров | 8, 12, 16, 18, 20 |
Диаметр/Ход поршня, мм | 165/190, 170/190, 170/210 |
Мощность в зависимости от модификации | 951-5846 л.с. (от 700 до 4300 кВт) |
Система управления двигателем | DDECI, DDECII, DDECIII и DDECIV |
Заключение
Detroit Diesel плотно сотрудничает с производителями Volvo Penta, Daimler Chrysler, Koler, и инвестирует огромные средства в исследование новых технологий. Для этих целей компания имеет порядка 200 динамометрических стендов в Европе и США. Приоритет бренда не меняется с 2000 года – это двигатели для тяжелых грузовиков. В этом сегменте Detroit Diesel добилась феноменального успеха.
Компания ведет деятельность в сфере производства двигателей много лет, а опыт применения показывает надежность, экологичность и простоту эксплуатации продукции. Благодаря наличию широкой дилерской/сервисной сети в России, с обслуживанием и ремонтом не возникает трудностей, а сам производитель ориентирован на качество и поддерживает отличную репутацию на рынке.