Автобус Scania 4-series

В 1997 году Scania представила новую линейку городских низкопольных автобусов в качестве преемника автобусов серии 3.

Автобусы Scania 4-series были впервые представлены ​​в сентябре 1996 года интегральным низкопольным городским автобус OmniCity. Производство линейки началось во второй половине 1997 года, и к концу 1998 года все производственные мощности перешли с 3-й серии на 4-ю. В отличие от 3-й серии, которая представляла собой 45 различных моделей шасси, 4-серия — это одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов.

4-я серия представляет собой одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов. На момент запуска было всего 7 основных конфигураций, предположительно F HB, K EB, K IB, L IB, L UB, N UA и N UB. Позже за ними последовали F HA, K UB, L IA, L UA и N UD. Первая буква описывает положение двигателя, а последние две буквы — области использования. В маркетинге 4-й серии Scania обычно использовала только положение двигателя (F / K / L / N), объем двигателя (9/11/12) и серийный номер (4), поэтому мы их знаем. как F94, F114, K94, K114, K124, L94 и N94.

Расшифровка обозначения типа

Расположение двигателя

  • F: шасси с продольным расположением двигателя впереди переднего моста;
  • K: шасси с продольным двигателем за крайним задним мостом, установленное по центру;
  • L: шасси с продольным двигателем за крайним задним мостом, наклоненное на 60° влево;
  • N: шасси с поперечным расположением двигателя за крайним задним мостом, наклоненное назад на 60°.

Серия двигателя

  • 9: DSC9 / DC9;
  • 11: DC11;
  • 12: DSC12 / DC12.

Код разработки

  • 4: 4-й ряд

Вид транспорта

  • E: междугородний автобус, повышенный комфорт (только шасси K);
  • H: междугородние, короткие и длинные, неровная поверхность (только шасси F);
  • I: междугородний, междугородний и дальний, нормальный комфорт;
  • U: городское, короткое расстояние, нормальный комфорт.

Адаптация шасси

  • A: сочлененный автобус;
  • B: нормальный автобус;
  • D: двухэтажный автобус.

Конфигурация колес

  • 4X2: двухосный автобус;
  • 6X2: трехосный автобус;
  • 6X2 / 2: трехосный сочлененный автобус;
  • 6X2 * 4: трехосный автобус с управляемым дополнительным мостом за ведущим мостом;
  • 6X2 / 4: трехосный автобус с управляемым вспомогательным мостом перед ведущим мостом (один известный пример, см. K94UB);
  • 8X2: четырехосный автобус (шасси K IB только в Латинской Америке).

Высота шасси

  • E: низкие передняя и задняя части (только шасси N);
  • H: высокие спереди и сзади (только шасси F);
  • L: низкий перед, нормальный задний;
  • N: нормальный передний и задний.

Подвеска

  • A: рессорная подвеска спереди и пневматическая подвеска сзади (только шасси F HA);
  • B: пневмоподвеска спереди и сзади, жесткий передний мост;
  • I: пневмоподвеска спереди и сзади, независимая передняя подвеска (только шасси K EB);
  • Z: рессорная подвеска спереди и сзади (только шасси F).

Линейка автобусов Scania 4-series была заменен в 2006 году новыми линейками K-series, N-series and F-series, соответствующими стандартам Евро-4.